Продолжаем цикл весенних интервью с представительницами юридического сообщества, для которых визит в театр – это страстное увлечение и праздник.  Они делятся своими воспоминаниями, впечатлениями, эмоциями и мотивацией в выборе тех или иных культурных мероприятий, лайфкахами.

В сегодняшней ситуации изоляции и карантина мы все ограничены в посещении массовых мероприятий. Вся культурная жизнь переместилась онлайн. Для Екатерины онлайн -театр –не театр. В театре для нее важны живые человеческие эмоции, существующие в данный момент, исходящие от энергии и игры актеров. Поэтому сейчас Екатерина отдает предпочтение фильмам Вуди Аллен. Благо у него много чудесных фильмов.

Беседует Юлианна Вертинская, руководитель юридического департамента. Наш собеседник Екатерина Лобачева – директор по правовым вопросам и GR в X5 Retail Group, мама, спортсменка, целеустремленный и приятный человек.

Юлианна: Екатерина, добрый вечер! Время летит быстро, мы виделись перед новым годом. Долгие московские новогодние праздники закончились, уже весна, майские праздники. Не верится. Есть ли у тебя, в вашей семье традиция, связанная с визитами в драматические или музыкальные театры перед праздниками?

Екатерина: Конечно, несмотря на погоду, к концу декабря новогоднее настроение и ожидание сказки подкрадывается к нам всем. Мы все родом из детства, ждём исполнения загаданных под бой курантов желаний. У нас есть семейная традиция, мы обязательно посещаем в декабре – начале января новогодние спектакли вместе с детьми. В большинстве случаев это балет Щелкунчик в разных театрах и постановках. Для меня музыка Чайковского давно стала символом нового года, так как постановки всегда радуют прекрасными декорациями и костюмами. Мои любимая постановка в  музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва). Это так трогательно, когда танцуют дети. Балет очень зрелищный и музыкальный, смотрится на одном дыхании. Дети уже ждут этого события вместе с нами. Количество постановок Щелкунчика, которые мне посчастливилось посмотреть,  может соперничать только с количеством прослушанных интерпретаций оперы Евгений Онегин (либретто, Петра Ильича Чайковского и Константина Степановича Шиловского).

Моя любимая постановка оперы в Геликон-опера. Я всегда с нетерпением жду короткой, но очень яркой партии князя Гремина в исполнении Алексея Тихомирова. Возможно, не все знают, но Алексей выходец из Центра оперного пения Галины Вишневской, а его учитель Алла Семеновна Белоусова, ведущий педагог Центра. Она была правой рукой Галины Вишневской, воспитавшая многих звезд оперной сцены.

Юлианна: Как ты считаешь, нужно ли читать о постановке, знакомиться с либретто перед визитом в театр?  Ты идешь в театр вооружившись информацией или читаешь постфактум?

Екатерина: До визита я не читаю… я люблю прочувствовать то, что произойдет на сцене. И я не хочу упустить любой оттенок эмоции только потому, что буду знать, о чем это.

Юлианна: Я знаю, что ты достаточно много времени посвящаешь театру. Музыкальные и театральные вкусы, предпочтения были сформированы изначально родителями или самостоятельно? 

Екатерина: Театр всегда был частью моей жизни. Мама с раннего возраста старалась привить любовь к книгам, музыке и театру! Практически каждые выходные в моих детских воспоминаниях были ознаменованы походом в театр или на концерт в консерваторию.

Я родилась и выросла в Саратове. Дело в том, что многие звездные театральные имена Саратовской сцены хорошо известны и узнаваемы. Это и мэтры Табаков О.П., Миронов А.А., Янковский О.И., мое же поколение – Максим Матвеев, Юлия Зимина, Анна Скиданова и множества других талантливых молодых актеров.

Максим Матвеев, кстати, учился со мной в параллельном классе и был ведущим всех школьных мероприятий. В Саратове детский театр очень развит и популярен. Даже у нас в школе театральная студия была очень продвинутая! Я и сама, признаюсь, играла в детской театральной студии.

Конечно же, когда появилась возможность смотреть постановки российских столичных и мировых театров, я с удовольствием делаю это при любой возможности! В первую очередь я поклонница балета, как классического, так и современного. В детстве я профессионально занималась фигурным катание, и классическая хореография для меня не пустой звук. Я знаю, какой это труд! Моим хореографом в детско-юношеской спортивной школе был преподаватель Саратовского хореографического училища, и он не делал больших различий между классом в училище и у фигуристок. Уроки проходили обязательно в сопровождение фортепиано.

Несколько часов у хореографического станка, скажу я вам, стоят любого полумарафона.   А балет….  Любая новая постановка вызывает во мне бурю разных эмоций. Но они всегда есть, и для меня это главное. Снова вспомню вариации на тему Евгения Онегина,. от Дианы Вишневой в роли Татьяны в ее снах, до классической постановки в Большом театре. Один из любимых балетов – это «Анна Каренина». Я  бы отметила две постановки. В исполнении труппы Эйфмана балет Анна Каренина я смотрела …. 4 раза. На сцене Большого и на домашней сцене в Питере он смотрится и чувствуется совершенно по-иному.

Как опера и, так и драматический театр всегда находят отклик с моей душе.

Юлианна: Какие самые яркие эмоции от посещения театра за последнее время?

Екатерина: Как ни странно, самые яркие эмоции за последнее время от двух спектаклей. Первые, от детского, скорее даже подросткового спектакля,  «Дорогой бог» в театре МОСТ. Театр находится на Садовом кольце, и немногие про него знают. Но я очень рекомендую, получите массу удовольствия. Я вовлекаю детей в театральный мир, и могу сказать, что посмотрела с ними практически все. Спектакль «Дорогой бог» поставлен Евгением Славутиным по роману Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама». Лауреат множества международных театральных фестивалей. Очень сильная постановка о жизни и смерти, о переживаниях подростков и их родителей в трудной ситуации. Про то, как мы не умеем быть искренними друг с другом и самими собой. Мы смотрели с детьми, и все остались в восторге. История могла бы претендовать на трагедию, но настолько легко и светло поставлена, что в когда в конце у всех без исключения в зале текут светлые слёзы — это слёзы от любви, умиления, надежды и осознания смысла жизни.

Второе ярчайшее впечатление – это «Матросская тишина» в Московском театре им. О.П. Табакова по пьесе А. Галича. Машков выступил в роли режиссера и в роли любящего до сумасшествия отца-еврея, который всю свою жизнь вложил в своего единственного сына. Вложил как умел, как видел. Скажешь, снова проблема отцов и детей? Да, для меня это сейчас одна из главных тем в жизни.

Юлианна: Какой самый лучший подарок театралу?

Екатерина: Подарок — это всегда приятно! А для театрала лучший подарок –  это рекомендация чего-то нового и интересного!  В моем окружении есть несколько человек, с которыми мы обмениваемся впечатлениями, новинками, вместе посещаем премьеры. Люди, которые могут сорваться в другой город, только чтобы посмотреть новую постановку. И это для меня очень ценно!